Российский пилот "Формулы-1" Виталий Петров подписал новый контракт с командой Lotus Renault GP. На этот раз уже на два года
Дебютный сезон для Виталия Петрова был противоречивым. Он и сам признаёт: "Я совершил огромное количество ошибок, которых до этого никогда не совершал". Поэтому все, кто интересуется его судьбой, до последнего гадали, продолжит ли Виталий карьеру в королевских гонках и если продолжит, то в какой команде. Но всё стало на свои места, когда российский пилот вошел в пресс-центр ВГТРК в командной форме Lotus Renault. Уже через несколько минут прозвучало официальное подтверждение догадок: на прямую связь из Франции вышел представитель команды Renault Эрик Булье. "Мы заключили новый контракт с Виталием на сезоны 2011 и 2012 годов, - сообщил Булье, - и считаем, что это правильное решение. Мы довольны тем, как Виталий провел сезон-2010, надо понимать, что он дебютант Формулы и многому еще должен научиться. Мы будем помогать ему, насколько сможем, и уверены, что в ближайшие 2 года он будет выступать гораздо лучше". "Я очень рад, - прокомментировал новость сам Петров. - Конечно, я знал это. Мы надеемся, что в следующем году и последующие годы мы будем достойно представлять Россию в "Формуле-1" , и я буду делать все от меня зависящее", - заявил российский гонщик.
Дебютный сезон прошёл для Виталия Петрова весьма неоднозначно: он зарекомендовал себя как быстрый, но очень резкий пилот, за весь сезон он пять раз попадал в аварии, но при этом успел и отличиться, в том числе и на заезде в Абу-Даби, когда из-за тактики Петрова пилот Ferrari Фернандо Алонсо так и не смог обогнать российского соперника. Однако, справедливости ради, критики было не меньше, чем похвал. На вопрос, изменит ли Петров в новом сезоне тактику, гонщик ответил, что продолжит ездить в своей резкой манере, но, разумеется, с учётом опыта минувшего сезона. Как рассказал Виталий, "у меня сейчас куча бумажек с записями, видеозаписей заездов, которые мы будем досконально изучать, делать выводы".
Когда речь зашла о том, какие лично для себя выводы сделал Виталий по прошествии первого сезона в "Формуле-1", российский гонщик рассказал, что самым сложным было выезжать на новой для себя трассе. Несмотря на то, что трасса в Бахрейне Виталию уже была знакома, "все равно тут все по-другому", сказал он, добавив, что "иногда повороты проходишь не на 100 километров, а на 250". Потом, рассказал Петров, "нужно было понять структуру" гонок. "Самым сложным было понять, как "Формула-1" работает, что от гонщика требуется. Оказалось - от гонщика требуется все. Найти общий язык с командой, правильно доносить информацию до инженеров, и, конечно, общение с журналистами, которых много в "Формуле-1", - добавил Петров.
Следующий сезон в "Формуле-1", по мнению многих спортивных обозревателей, будет для Виталия гораздо более сложным. Ошибки уже невозможно будет списать на статус новичка, и кредит доверия нужно будет оправдать. С другой стороны, приобретенный опыт позволит Петрову сделать работу над ошибками и устоять под пристальным вниманием соратников по команде, журналистов и зрителей.
Сложности предстоят и технического характера: в 2011 году в Королевских гонках вводятся новые правила, согласно которым болиды будут снова оснащаться так называемой рекуперативной системой торможения KERS и подвижным задним антикрылом, которым гонщики могут воспользоваться при обгоне. Но для всего этого потребуется дополнительная подготовка, и Петров заявил, что она уже идёт. По словам гонщика, новый болид уже почти достроен и первые тесты намечены на февраль.