Стальная ярость: Харьков 1942
Steel Fury: Kharkov 1942 Все мы любим и ценим игру ИЛ-2 Штурмовик. Мы восхищаемся качеством графики, правдивостью отображения самолетов, реальностью физики… На самом деле, нам многое в перечисленном не нравится, но это не суть важно. Ведь восхищаемся же всё-таки. Не один час мы просидели разбираясь в ТТХ самолетов разных сторон, участников WWII, разбираясь в приборах, отрабатывая тактические и пилотажные приёмы. Для того чтобы в полной мере реализовать всю мощь, виртуальных крылатых машин под своим управлением.
Искренним уважением у нас пользуются мастера, виртуального неба, которые в полной мере овладели знаниями и искусством владения боевой техникой, которое чем-то сроди владению мечём. Так как нас приковывает к себе, гипнотизирует крастота и сила воздушной техники…
Техники? Но ведь боевая техника в те времена не только и не столько летала, сколько, ездила. Скажем танки. И ведь не авиация, сколь бы она ни была сильна ставила последнюю точку в спорах на полях стражений тех лет, а ТАНК. Да и ставил он эту точку на броне своего собрата, выступающего на стороне врага.
А резве не красива бронетехника? Разве не завораживает горохочущая гусеницами боевая машина? И разве не хочется оказаться внутри и, зная кайф от зрелища падающего вражеского самолёта, узнать и ощущения, пораждаемые чадащим пламенем над подбитым бронерованным противником?
О, товарищи-вирпилы, это не меньший кайф! Может даже и больший, потому что ты до последнего не знаешь подбит противник или нет: Вот он катится, наведя на тебя своё смертоносное орудие, и ты подгоняешь своего заряжающего всякими словами, удерживая врага на прицеле… Клац! – Лязгнул затвор твоего орудия. ВЫСТРЕЛ! Снаряд горящим мячиком описал дугу и исчез на фоне силуэта бронерованного аппанента. В ту же секунду из всех щелей вражеского танка взметнулась пыль – пробитие – понимаешь ты. Но хватит ли этого? Враг продолжает катиться, пока твой заряжающий неуклюже возится с очередным снарядом… Ты даешь приказ механнику-водителю двигаться, что бы усложнить попадания в себя, а сам не отрываешься от прицела… Но вот танк противника замедлил ход и остановился: Момент истины! Что за этим последует всполох выстрела? Нет! Люки вражеского танка открылись и из него лезет экипаж. А танк стоит мертвым оскалившимся чудовищем и над ним всё гуще поднимается дым и пламя…
Это ребята Стальная Ярость: Харьков 1942. Графика – чудо. Ну не Обливион конечно . Но зато всякое дерево может быть сломано вашей машиной! О некоторые, большие, вы при этом сломаете крылья танка, да и сломаете далеко не сразу. Погода меняется, меняя и видимость и тактику, необходимую для победы. Отключите внешние виды и прочюю магию и вот вы в танке. Ничего не видно? Вы не знали? Из танка того времени действительно видно немного . Умейте осматриваться. Сходу попасть невозможно? Конечно, нужно бить с коротких остановок. Подбили на подъеме. Мил человек, любая, а уж тем паче такая тяжёлая техника замедляется на подъеме…
Да что я вам расписываю? Народ, СЯ (Стальная Ярость: Харьков 1942) это тот же Ил-2, но только на земле. СтОит попробовать, уверяю вас.
Нет правда Онлайн версии.
Но в остальном игра во многом даёт возможность окунуться в атмосферу бронетанковых битв ВОВ.
Если описать игру коротко и сумбурно:
Дается в управление 3 машины (можно скачать моды и для других машин) - Т-34, Матильда, и Pz IV F2. Приборы, вооружение, управление и ТТХ соответствующие реальным.
Бои в разное время суток и погоду. Возможность управлять машиной за разных членов экипажа. Реализовано управление танковым подразделением (не больше, но и не меньше чем в Иле). Возможность применять различные тактики (это уж кто на что горазд) в выполнении заданий.
ИИ тоже не балбес - хитрит, обходит... Прислуга пушек в критические моменты залегает или разбегается от орудия. Но только зазевайся - они вернутся на место, наведут пушечку (если нужно развернут или подкатят) и... Ну понятно чем это грозит. Царица полей либо атакует в цепях, либо обороняется в окопах и других укрытиях (в домах не видел). Лупит по танкам почем зря из противотанковых ружей и гранатами колотят (собаки, разбивают приборы наблюдения, рвут гусинецы, а могут и ухайдохать). Бойцы в окопах не тупо кеглями стоят - прячутся. А иногда у них "нервы" не выдерживают и глядишь уже бегут от тебя, только пыль столбом...
Кстати про пыль: Она есть Поднимается техникой, взрывами, выстрелами. Рассеивается тоже не сразу. По ней можно вычислить бронетехнику противника. Кстати количество пыли при выстреле зависит от наличия тормоза-компенсатора на стволе орудия. Порой только так можно отличить на расстоянии Pz IV F2 от Pz IV F1. А их ой как важно различать...
Физика игры поражает, если честно. Это касается и полёта снарядов (разные по разной траектории летят) и движения всего движемого... Видали б вы как рикошетит подкалиберный, если пустить его издали и под большим углом к броне!
Очень важно куда попадаешь в танк. От этого зависит вспыхнет ли он как списка (при этом бывает выскакивает ГОРЯЩИЙ экипаж), медленно загорится, или вообще просто его экипаж покинет за неисправностью. Не, чаще всего он просто вам ответит, конечно
Вот такая вот это игрушечка-погремушечка