Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная | униформа LwFD - Форум | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
униформа LwFD
SiegfriedДата: Вторник, 09.03.2010, 23:18 | Сообщение # 1
Untereldwebel
Группа: Отсиживаются в тылу
Сообщений: 44
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline

Вахмистр
ВВС
1939

Голубовато-серый китель указывает на принадлежность военнослужащего к военно-воздушным силам, однако головной убор и брюки отличаются от стандартного обмундирования, принятого в авиации. До войны офицерскому составу и младшим командирам в летний период — с 1 апреля по 30 сентября — разрешалось носить фуражку с белым чехлом, белые брюки и белые ботинки; офицерам, кроме того, разрешалось носить белый китель, аналогичный по покрою голубовато-серому кителю, представленному на иллюстрации. После начала войны фуражки с белыми чехлами продолжали носить в Италии, Средиземноморье, Южной России и иногда в Германии.

Младшие командиры военно-воздушных сил носили знаки различия на петлицах, а начиная со звания унтер-фельдфебеля и выше, еще и на погонах. Петлицы с эмблемой в виде крылышек имели тот же фон, что и у офицеров. Петлицы шинели имели выпушки из шнура, а на кителе вместо выпушки нашивался серебряный галун вокруг всего воротника. Кроме того, на погонах носились звездочки из белого металла. По красному цвету поля петлицы видно, что этот фельдфебель является артиллеристом-зенитчиком.

Нашивка на левом рукаве выше обшлага указывает на военную специальность — оружейный мастер. Эмблема вышивалась матово-серебряной или серой нитью на голубовато-сером поле (у некоторых младших командиров нашивки специалиста имели дополнительную выпушку из витого серебряного шнура).


Пилот
ВВС, легион «Кондор»
1939

Этот пилот Люфтваффе, воевавший в Испании в составе легиона «Кондор», одет в немецкую униформу, специально переделанную для легиона «Кондор», и летные офицерские сапоги (унты) из черной кожи и замши на овечьем меху. На правом нагрудном кармане у него прикреплен германский Испанский крест, выше которого находится знак пилота военно-воздушных сил Испании.

В ноябре 1936 г. Гитлер направил в Испанию на помощь националистам, начавшим гражданскую войну против коммунистического правительства, авиационное соединение, получившее название легион «Кондор». В легион входило 50 бомбардировщиков, 50 истребителей и транспортно-связная эскадрилья, а также зенитное и противотанковое подразделения и две танковые роты. Его численность поддерживалась на уровне 6 500 человек, благодаря чему 16 000 немцев смогли получить в Испании ценный военный опыт.

Гражданская война в Испании оказалась для немецких пилотов Люфтваффе прекрасным учебным полигоном, на котором им удалось значительно усовершенствовать тактику авиации. Например, использование звеньев из четырех самолетов дало Люфтваффе значительное преимущество в ходе первых кампаний Второй мировой войны. Еще один тактический прием — «строй четверки» — позволил достичь наилучшего сочетания концентрации огневой мощи истребителей, с одной стороны, и свободы действий в воздухе, с другой. И наконец, тактика бомбометания с пикирования, отработанная немецкими военно-воздушными силами в ходе испанской гражданской войны, позволила добиться огромной эффективности при уничтожении наземных целей во время кампаний блицкрига в Европе 1939–1941 гг.


Унтер-офицер
ВВС
1940

Рабочей формой в Люфтваффе было или хлопчатобумажное обмундирование, выкрашенное естественными красителями, или, как на данной иллюстрации, черный хлопчатобумажный комбинезон. Этот младший командир носит на голове также черную пилотку. Принадлежность военнослужащего к унтер-офицерскому составу можно установить по галуну, проходящему по краю воротника. Более точно звание определить невозможно, так как все младшие командиры Люфтваффе носили знаки различия на верхней части левого рукава (на иллюстрации не видна) кителя, шинели и комбинезона. Помимо этого, знаки различия (алюминиевый галун) помещались на погонах кителя и куртки, петлицах.

Этот младший командир относился к наземному персоналу Люфтваффе, выполнявшему важнейшую работу по поддержанию самолетов в эксплуатационном состоянии. К началу войны (1 сентября 1939 г.) наземно-технический персонал Люфтваффе насчитывал 80 000 человек при полной численности военно-воздушных сил в 1 500 000 человек (900 000 в зенитной артиллерии, 25 000 в штабах и административных учреждениях, 50 000 — экипажи самолетов и другой летный состав, 100 000 — связисты, 60000 — строители, остальные — учебный состав).

Тесная связь между техническим персоналом и экипажами самолетов служила залогом хорошего состояния техники, благодаря чему ее удавалось использовать с максимальной эффективностью. Результатом была, в частности, потрясающая победа в Польше: потери составили всего лишь 285 самолетов из 1250 и 734 погибших летчиков и членов экипажей.

Поляки, со своей стороны, в ходе кампании потеряли 398 самолетов, причем большая часть была уничтожена на земле.


Фельдфебель
ВВС
1940

На голове фельдфебеля пилотка с черно-бело-красной кокардой (цвета национального флага), выше которой размещена нашивка Люфтваффе с орлом и свастикой. Он одет в летную куртку, поверх которой надевался теплый летный костюм. Первый образец куртки не имел ни национальной эмблемы, ни карманов, а лишь крученый шнур войскового цвета по краю воротника. Первоначально предназначенное только для летного состава, это обмундирование довольно быстро стало популярным у всех военнослужащих Люфтваффе.

Эта короткая куртка со скрытой застежкой изготовлена наподобие аналогичного британского обмундирования. На правой стороне груди нашивка с орлом Люфтваффе. Знаки различия младших командиров носились на петлицах — крылья на подложке такого же цвета, как и у офицеров, — а также на погонах. Фельдфебель имел три крыла на петлицах и одну звездочку на погонах.

Люфтваффе ввело две новые системы знаков для петлиц на воротнике и на летном костюме. Генералы военно-воздушных сил отличались, помимо этого, белыми отворотами на повседневном кителе и шинели, а также белыми лампасами на бриджах и брюках.

Такое объединение, как воздушный флот, не имело фиксированной численности; в него, как правило, входили части и соединения самолетов разнообразных типов: истребителей, истребителей-бомбардировщиков, пикирующих бомбардировщиков, штурмовиков и бомбардировщиков.

Прикрепления: 5885995.jpg (22.6 Kb) · 2551642.jpg (31.2 Kb) · 3623657.jpg (20.1 Kb) · 7027727.jpg (23.2 Kb)
 
SiegfriedДата: Вторник, 09.03.2010, 23:29 | Сообщение # 2
Untereldwebel
Группа: Отсиживаются в тылу
Сообщений: 44
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline

Генерал
ВВC
1939

Этот генерал ВВС носит парадную форму, которая имеет в своей основе служебное обмундирование с аксельбантом и парадным поясом. Главным средством обозначения звания являются петлицы и погоны, а в целом, как все генералы, он носит золотые пуговицы и эмблемы и белые лампасы на бриджах. Во время войны ношение аксельбанта и парадного пояса было отменено, в то время как палаш обычно заменялся пистолетом.

Генерал-лейтенант
ВВС
1942

Люфтваффе, как и сухопутные войска, направили силы на подкрепление Африканского танкового корпуса Роммеля, который вел боевые действия в Северной Африке. Первым крупным соединением явился 10-й авиакорпус, прибывший из Норвегии в декабре 1940 г. Перед ним были поставлены две задачи: поддержка наземных частей и противодействие полетам британской авиации в Средиземноморье.

Развертывание сил Люфтваффе в Африке потребовало снабжения авиаторов специальным тропическим обмундированием. На иллюстрации изображен генерал-лейтенант в стандартном тропическом обмундировании Люфтваффе и в фуражке от континентального обмундирования. Китель был сшит из легкого коричневато-желтого материала и имел четыре кармана с прямоугольными клапанами, застегивавшимися на металлические пуговицы такого же цвета, как и мундир. Спереди китель застегивался на пять аналогичных пуговиц.

Тропические брюки походили на китель и расцветкой, и качеством. Они имели свободный покрой, что позволяло носить их с собранными на щиколотках штанинами. На бедре левой ноги спереди виден большой карман для карты. Кроме того, на брюках имелись два боковых кармана и задних кармана, которые обычно застегивались на потайные пуговицы.

Генералы носили золотые значки и кокарды на головных уборах, золотые кант и подбородный шнур. На кителе генерала видна орденская планка к Железному кресту 1-го класса 1939 г.

Подполковник
ВВС
1942

На подполковнике тропическое обмундирование Люфтваффе со специальной тропической фуражкой для личного состава военно-воздушных сил, к которой можно было пристегивать полотнище, закрывавшее шею. Тропическая форма использовалась не только в пустыне, но также и в Сицилии, Италии, на Балканах и на Юге России в летние месяцы. Обмундирование быстро выгорало на солнце, теряя свой бледный коричневато-желтый цвет и становилось почти белым.

На воротнике не было никаких петлиц; на плечах имелись специальные петли и пуговицы для пристегивания погон, по которым узнавали звание и род войск военнослужащего. В Люфтваффе не существовало шинели для тропической формы, и поэтому их личный состав при необходимости носил серо-голубую континентальную шинель. В целом, тропическая форма военно-воздушных сил была намного удобнее, чем соответствующее обмундирование, принятое в армии.

Над левым нагрудным карманом кителя подполковника прикреплен знак фронтового летчика с подвеской, на которой указано количество выполненных боевых вылетов. Квалификационные знаки были введены в Люфтваффе 30 января 1941 г.; их носили на левой стороне груди выше орденских колодок. Знаки являлись наградными, выдавались за определенное количество боевых вылетов и представляли собой эмблему, окруженную венком, лежавшим на раскинутых в стороны дубовых листьях (существовали как вышитые, так и металлические варианты знака). Класс знака обозначался его цветом и мог быть золотым, серебряным или бронзовым. На груди офицера также Железный крест 1-го класса, знак пилота и знак «За ранение».


Майор
ВВС
1944

Немецкий ас майор Ханс-Ульрих Рудель одет в летный костюм из куртки и брюк; эта одежда носила неофициальное название «десантный комбинезон». На брюках были нашиты большие карманы для карт и вспомогательного снаряжения. Офицеры и нижние чины имели знаки различия: петлицы на воротнике, погоны, нарукавные нашивки на летных куртках, кителях и десантных куртках.

Погоны и петлицы имели двойную функцию: они показывали звание и род войск, к которому принадлежал их обладатель. Звание обозначалось звездочками на погонах, а также крылышками на петлицах. Кроме того, цвет поля, звездочек и крыльев указывал на военную специальность военнослужащего. Золотисто-желтый цвет поля погон Руделя указывал на то, что он относится к летному составу. Погоны изготавливалась из двойного серебряного шнура. У младших офицеров он ровно укладывался вдоль погона, а у старших офицеров, как у Руделя, образовывал переплетающийся узор.

На правой стороне груди Рудель носит эмблему Люфтваффе. Существовало несколько разновидностей этого значка: иногда эмблема вышивалась на серо-голубом, белом или хаки фоне, а бывало, что делалась из белого металла и имела булавку; последний вариант предназначался для белой летней униформы. Майор Рудель носит серебряный офицерский значок; генералы носили золотые значки, а нижние чины — серые вышитые нашивки.

На шее офицера Рыцарский крест с мечами и дубовыми листьями за выдающиеся отличия в военной службе.

Прикрепления: 4975985.jpg (69.6 Kb) · 5149462.jpg (31.7 Kb) · 2264383.jpg (24.8 Kb) · 7442132.jpg (27.7 Kb)
 
SiegfriedДата: Вторник, 09.03.2010, 23:34 | Сообщение # 3
Untereldwebel
Группа: Отсиживаются в тылу
Сообщений: 44
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline


Рядовой
ВДВ
1941

На иллюстрации стрелок, участвовавший во вторжении на остров Крит в мае 1941 г. Он одет в полукомбинезон парашютиста Люфтваффе (их шили из бледно-зеленой или светло-серой хлопчатобумажной ткани). Полукомбинезон имел короткие — до середины бедер — штанины; парашютист просовывал в них ноги, не снимая брюк и сапог, пропускал руки в рукава и застегивал полукомбинезон на пуговицы от паха до воротника поверх полевого кителя или куртки.

Как и каска парашютиста, полукомбинезон был спроектирован с таким расчетом, чтобы исключить запутывание в парашютных стропах или зацеп за что-либо в самолете. Как ни странно, главным недостатком данного обмундирования было его неудобство при снимании — чтобы освободиться от него, десантник должен был предварительно снять с себя всю амуницию. В боевых условиях это занимало довольно много времени и потому было опасно.

Брюки парашютиста из окрашенной в полевой серый цвет материи имели с наружной стороны каждого колена прорезь с застежками, через которые он после приземления снимал надевавшиеся под брюки наколенники. Брюки имели два боковых кармана, два задних кармана и маленький кармашек, наподобие часового, спереди справа чуть ниже пояса.

Обратите внимание на высокие кожаные ботинки с боковой шнуровкой и рифленой резиновой подошво

Унтер-офицер
ВДВ
1940

Этот парашютист военно-воздушных сил носит форму, которая была разработана для авиадесантных войск еще в то время, когда они входили в состав армии. Комбинезон или «мешок для костей», как его называли в обиходе, шился из хлопчатобумажной парусины и надевался поверх походного обмундирования.

Серо-зеленые брюки полной длины собирались и обвязывались тесьмой на щиколотках. Нижние концы штанин заправлялись в голенища десантных ботинок. На коленях с наружной стороны по швам были проделаны прорези, застегивавшиеся на три кнопки. Через эти прорези парашютист мог просунуть руки в штанины и отстегнуть наколенники. На правой ноге чуть позади прорези располагался карман для ножа-стропореза.

Стальная каска была специально разработана с учетом требований, предъявлявшихся спецификой парашютно-десантных войск. Она защищала парашютиста от гранатных и снарядных осколков, а также предохраняла от сильных ушибов головы при часто случавшихся во время десантирования падений. Форма каски исключала зацепы за парашютные стропы или же одежду и снаряжение. Под каску надевался подшлемник из восьми стянутых шнуром кожаных лепестков с дырочками для вентиляции.

Подшлемник и кожаный подбородный ремешок с застежкой на рамочную пряжку крепились на подпружиненный алюминиевый обруч-каркас с каучуковой подложкой, который удерживался на куполе каски четырьмя специальными винтами.


Танковая дивизия «Герман Геринг» входила в состав военно-воздушных сил в качестве соединения поддержки и была в начале 1943 г. направлена морским путем в Тунис, чтобы подкрепить отчаянные попытки немецкой армии сдержать наступление войск союзников. Унтер-офицер одет в камуфляжную плащ-палатку поверх тропического обмундирования Люфтваффе; к поясному ремню прикреплены два подсумка с магазинами для автомата.

Погоны и выпушки знаков различия этого соединения представляют особый интерес. На первых порах петлицы имели белое поле и красную выпушку (знаки различия воинских званий были такими же, как и в других частях). После включения в состав дивизии егерского и гренадерского полков потребовалось ввести зеленые выпушки (цвет егерских полков). После февраля 1943 все части, входившие в соединение, получили цвета, соответствующие конкретным родам войск. Офицеры носили белые нашивки, окаймленные серебряным галуном, с традиционными серебряными эмблемами, обозначавшими звание, и выпушками войскового цвета.

Военнослужащие танковой дивизии «Герман Геринг» имели на правом рукаве синюю пришитую ленту, на которой белыми буквами было вышито имя Германа Геринга (для подъема боевого духа было принято решение называть специальные части Люфтваффе именами асов Первой мировой войны или «героев» нацистской партии). Надпись обычно делалась на темно-синем фоне; исключение составляли лишь парашютно-десантные дивизии и парашютно-стрелковые полки, у которых фон надписи был соответственно темно — и светло-зеленым.



Обер-фельдфебель
ВДВ
1943

Этот десантник-парашютист одет в камуфляжное обмундирование: специальный шлем с немецкой маскировочной сетью, блуза с оскольчатым рисунком. На плече он держит специальную штурмовую винтовку для парашютистов. В нагрудном патронташе он держит запасные обоймы для винтовки. Воинское звание видно по нашивке на рукаве с четырьмя белыми крыльями.

Ниже блузы видны форменные тропические брюки Люфтваффе. Они и расцветкой, и качеством походили на китель и были скроены в виде широких шаровар, чтобы их можно было носить с собранными на щиколотках штанинами. Матерчатые ремешки с алюминиевыми пряжками позволяли закреплять штанины выше голенища ботинок, отчего брюки приобретали мешковатый вид.

Можно разглядеть воротник коричневато-желтой хлопчатобумажной сорочки, которая имела четыре маленькие коричневые пуговицы и могла расстегиваться на всю длину. Такими же пуговицами застегивались клапаны накладных нагрудных карманов; по две пуговицы были на каждой манжете.

Карабин FG.42 представлял собой полуавтоматическую винтовку, из которой можно было вести как прицельную стрельбу одиночными выстрелами, так и короткими очередями. Первоначально карабин не предназначался для использования солдатами во время десантирования и поэтому не имел ни складного приклада, ни возможности быть разобранным на части.

Прикрепления: 6089380.jpg (26.1 Kb) · 7361010.jpg (27.8 Kb) · 3612099.jpg (33.0 Kb) · 1924057.jpg (30.6 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025 Бесплатный хостинг uCoz